×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Все материалы портала будут в вашем распоряжении бесплатно. А регистрация займет не более полутора минут.

Войти
Зарегистрироваться
или войти через соцсети

Как учесть расходы на пожарную безопасность

17 декабря 2024
361
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Наша фирма на ОСНО. Мы оплатили арендодателю услугу по монтажу пожарной сигнализации стоимостью до 100 000 рублей.. В договоре аренды про монтаж сигнализации ничего не сказано. Просим уточнить, можем ли мы принять в расходах эти расходы?

Ответ

Учет противопожарной системы в арендованном здании зависит от того, можно ли ее демонтировать без повреждения арендованного помещения. Если нельзя, то учитывайте ее как неотделимое улучшение арендованного имущества. Противопожарная система будет отделимым улучшением арендованного имущества, если ее можно демонтировать без вреда для помещения. По умолчанию отделимые улучшения являются собственностью арендатора (п. 1 ст. 623 ГК). Но, в договоре аренды могут быть указаны и другие условия.

Как учесть расходы на пожарную безопасность

Для того, чтобы подтвердить право арендатора на улучшение арендованного имущества, необходимо согласие арендодателя. Это можно оформить письменным согласием к договору аренды.

1.Неотделимые улучшения, которые проведены с согласия арендодателя, но он не компенсирует их стоимость, арендатор вправе амортизировать произведенные капитальные вложения (абз. 6 п. 1 ст. 258, п. 1 ст. 256 НК). Такие капитальные вложения признаются амортизируемым имуществом независимо от их стоимости (абз. 4 п. 1 ст. 256 НК).

2. Отделимые улучшения, при отсутствии компенсации со стороны арендодателя, учитывайте в составе собственного имущества арендатора. Его стоимость спишите:

- путем включения в состав материальных расходов, если полученный объект не отвечает признакам амортизируемого имущества. При этом организация вправе самостоятельно определить порядок списания такого имущества с учетом срока его использования и других экономических показателей. Например, единовременно или равномерно в течение нескольких отчетных периодов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК).

Скачайте образцы документов и чек-листов, без которых не обойтись бухгалтеру

Комплект регламентов для бухгалтерии

скачать.doc

Комплект приказов, которые нужны бухгалтеру в работе

скачать.doc

База пояснений в налоговую для разных случаев

скачать.doc

База образцов с локальными актами организации

скачать.doc

Чек-лист важных дел для бухгалтера на март

скачать.doc

Скачать все образцы приказов

Как бухгалтерам подготовиться к изменениям 2025 года:

Эксперты Системы Главбух составили удобную таблицу по всем изменениям в вашей работе, которые запланированы на 2025 год, а также подготовили комплекс решений по налоговой реформе, который поможет проработать все нововведения и оценить предстоящую налоговую нагрузку.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.
Заказать звонок